МКмобиль,
18 апреля 2003 г.
Наставления на тему... 649 просмотров
Все меньше времени остается до вступления в силу закона об “автогражданке”. Однако с принятием недостающих документов Правительство РФ не торопится. Почему? Ответы на этот и другие вопросы “МКмобиля”, связанные с “автогражданкой”, дает Николай Бескровный, директор департамента автострахования страховой компании “НАСТА”.
— Правительство задерживается с утверждением ставок страховых тарифов и типовыми правилами страхования. Если в конце апреля документы все же появятся, хватит ли двух месяцев, оставшихся до вступления в силу закона об ОСАГО, для создания и запуска рабочего механизма страхования гражданской ответственности?
— Многое будет зависеть от того, как Минфин станет сотрудничать с РСА (“Российский союз автостраховщиков”) в вопросе лицензирования страховых компаний. Сегодня речь идет о необходимом централизованном лицензировании сразу нескольких компаний, дабы оперативно создать критическую массу страховщиков для запуска закона. Нынче же лицензирование персонифицировано, рассматривается каждая, отдельно взятая компания. На это может уйти очень много времени. Что касается остальных приготовлений, то здесь особых проблем быть не должно.
— Существует ли риск возможного банкротства страховых компаний?
— Эта угроза висит над любым бизнесом, и страховой — не исключение. Особенно нелегко может прийтись региональным компаниям, не имеющим существенных финансовых резервов и возможности активно продавать другие, более выгодные по сравнению со страхованием ГО страховые продукты. Вместе с тем финансовая мощь той или иной компании не будет напрямую отражаться на клиентах. В законе заложен механизм компенсационных выплат из специального фонда, формируемого как раз на случай возможных банкротств. Иными словами, страхователям в отличие от страховщиков бояться особо нечего. Нечего бояться и в случаях, если страхователь пострадал от неизвестного или незастрахованного транспорта. Компенсационный фонд возьмет на себя покрытие и этих убытков.
— Есть ли смысл в создании общероссийского криминального банка данных на мошенников или просто неблагонадежных страхователей?
— Подобная база данных, естественно, будет создаваться. Но произойдет это не вдруг в одночасье, а постепенно, в процессе накопления информации. Планируется создание базы данных по застрахованным транспортным средствам, куда будут вводиться все события, происходящие с конкретным автомобилем и его страхователем. Каждый автовладелец сам начнет формировать свою страховую историю. Впоследствии эта история будет определять для автовладельца страховой тариф при возобновлении договора. Аферистам станет сложнее заметать следы, а просто нерадивые водители при оформлении каждого следующего договора за спровоцированные ими аварии будут наказываться рублем. Страховая компания “НАСТА” уже имеет опыт работы в области борьбы с мошенниками, а такая база поможет своевременно выявлять и пресекать их деятельность.
— Насколько адекватна предварительная ставка базового тарифа (1980 рублей плюс повышающие коэффициенты)? Готова ли ваша компания к работе в новых условиях?
— Если рассматривать ситуацию в Москве, то данная ставка тарифа по условиям рисков реально отражает ситуацию в городе и примерно соответствует тем тарифам, которые используют столичные страховщики при добровольном страховании сегодня. Этот тариф вполне способен покрывать существующую динамику убытков. Иными словами, в Москве такая ставка позволит страховщикам работать хотя бы по нулям. Что касается регионов, то подобной уверенности пока что нет. Страховая компания “НАСТА” охватила своими филиалами уже порядка 40 регионов. И нам очень важно осуществлять оперативный контроль за ситуацией. Тем не менее мы не ожидаем каких-либо катаклизмов вследствие планируемых тарифов. Опять же нельзя воспринимать эти тарифы как незыблемую данность от бога, ведь в процессе действия нового закона возможны поправки. По опыту введения обязательного страхования ГО в других странах наибольшие убытки появляются через два-три года. Поэтому выводы о величине тарифов можно делать, лишь опираясь на накопленную статистику выплат. К примеру: Белоруссия, где несколько лет действует похожий закон, уже несколько раз вносила изменения в страховое законодательство.
— Как вы видите переход от добровольного к обязательному страхованию ГО для нынешних владельцев полисов? Деньги потеряют?
— В компании “НАСТА” разработан простой механизм перехода добровольной формы в обязательную. При этой схеме наши уже застрахованные клиенты могут не переживать, что потеряют деньги, для них переход окажется безболезненным.
Вся пресса за 18 апреля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 июля 2025 г.

|
|
РБК.Уфа, 21 июля 2025 г.
Аграрии Башкирии стали в четыре раза чаще страховать животных

|
|
Интерфакс, 21 июля 2025 г.
Авиакатастрофа в Актау

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Не менее 18 человек погибли в Южной Корее из-за наводнений и оползней

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Правила техосмотра следовало бы смягчить, поскольку они не влияют на аварийность – эксперт

|
|
ПРАЙМ, 21 июля 2025 г.
Ущерб от заморозков и засухи в Ростовской области составил 7,8 млрд руб

|
|
NEWS.ru, 21 июля 2025 г.
Пострадавшим от урагана «Эдгар» москвичам рассказали о выплатах

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Страховщики рассказали о выплатах пострадавшим от урагана «Эдгар»

|
|
РИА Новости, 21 июля 2025 г.
ВСС рассказал о выплатах по каско на фоне бушующей непогоды

|
|
Rostov.Ru, 21 июля 2025 г.
Аграрии Дона получают страховые выплаты из-за аномальных погодных условий, повлиявших на урожай

|
|
Российская газета онлайн, 21 июля 2025 г.
Водителям предложили компенсировать убытки из-за ливней

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 21 июля 2025 г.
Донские аграрии получили 220 млн руб. компенсаций за ущерб от аномалий погоды

|
|
AK&M, 21 июля 2025 г.
Офис СК «Двадцать первый век» в Москве возглавил новый директор

|
|
ПРАЙМ, 21 июля 2025 г.
Суд подтвердил взыскание с Euroclear Bank 6,2 миллиарда рублей

|
|
Гарант.ру, 21 июля 2025 г.
Штрафы для таксистов за отсутствие полиса ОСГОП снизят в десятки раз

|
|
РИА Новости, 21 июля 2025 г.
Путин наградил главу ФСФОМС медалью ордена «За заслуги перед отечеством»

|
|
РИА Новости, 21 июля 2025 г.
В Госдуме предложили ввести компенсации за затопленные машины

|
|
Russia Today, 21 июля 2025 г.
Автоэксперт Шкуматов: ОСАГО бесполезно при затоплении машины

|
 Остальные материалы за 21 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|